Советы


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

44-ФЗ о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ Вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Подробнее  

Нормативные правовые акты по 44-ФЗ.

Подробнее  

Органы аудита в сфере закупок осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, а именно осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Подробнее  

Одной из новаций Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является необходимость проведения заказчиком в ряде случаев экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг с привлечением внешних экспертов.

Подробнее  

Расторжение контракта, согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Подробнее  

Контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.

Подробнее  

Любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном ст.105 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Подробнее  

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 44-ФЗ.
Так же в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 44-ФЗ, в контракт могут не включаться: условия об ответственности, график исполнения контракта, порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги, порядок приемки товаров, работ, услуг.

Подробнее  

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Подробнее  

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Подробнее  

Для возможности подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме участники аукциона должны выполнить следующие действия:

- Получить сертификат ЭП в авторизованном удостоверяющем центре.
- Пройти аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП). При аккредитации оператор ЭТП открывает участнику счет для обеспечения заявок на участие в аукционах.
- Для участия в торгах участник должен перевести на счет оператора ЭТП сумму обеспечения заявки на участие до момента подачи заявки от 0,5% до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
- Заполнение заявки на ЭТП с применением ЭП в двух частях.

Подробнее  

В закрытом аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками такого аукциона.
Закрытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, на "шаг аукциона".
Победителем закрытого аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Подробнее  

Аукцион в электронной форме (электроный аукцион по 44-ФЗ) - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Подробнее  

На участие в конкурсе с ограниченным участием заявка подается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке по открытому конкурсу в соответствии с ч.2 ст.51 44-ФЗ. Помимо основных требований заявка должна содержать документы или заверенные участником закупки копии таких документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям (ч.2 ст. 31 44-ФЗ).

Подробнее  

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования.
На участие в двухэтапном конкурсе заявка подается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке по открытому конкурсу в соответствии с ч.2 ст.51 44-ФЗ с учетом особенностей.

Подробнее  

На участие в закрытом конкурсе заявка подается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке по открытому конкурсу в соответствии с ч.2 ст.51 44-ФЗ:
- Сведения и документы об участнике закрытого конкурса, подавшем такую заявку.
- Предложение в отношении объекта закупки (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта).
- Документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закрытом конкурсе.

Подробнее  

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
- Сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку.*
- Предложение в отношении объекта закупки (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта).**
- Документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе конкурсе.***

Подробнее  

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Подробнее  

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования.

Подробнее  

Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. 85 и 86 44-ФЗ информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных ч.2 ст.84 44-ФЗ.

Подробнее  

  • 1
  • 2

Закупки по 44-ФЗ

В данном разделе собраны статьи и полезная информация по 44-ФЗ.

Группа Компаний "Ценный Контракт" является специализированной организацией по проведению торгов. Государственные закупки (далее госзакупки) и закупки корпораций, монополистов, предприятий с государственным участием могут быть осуществлены только на основе конкурса (gov zakupki gov ru). Специализированная организация по проведению торгов на поставку товаров работ или услуг для государственных нужд существенно снижает нагрузку на Заказчика при размещении государственного заказа. Организация и проведение конкурса, аукциона (электронного аукциона (ОАЭФ) для государственных и муниципальных заказчиков - одно из основных направлений нашей деятельности. С 1 января 2012 года на основании закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) конкурентные процедуры по размещению заказа обязаны проводить монополисты, корпорации, предприятия с государственным участием. Спецорганизация проводит гос аукционы, конкурсы и предлагает весь спектр юридических услуг для клиента – правовое сопровождение торгов согласно 44-ФЗ (94-ФЗ гос закупки) или 223-ФЗ (закупки отдельных юридических лиц).

Госзакупки - подробно регламентированная законом процедура. Государственные закупки это многоэтапный процесс. План закупок начинает эту процедуру, определение начальной цены контракта продолжает, а венчает государственный контракт. Все действия направленные на размещение государственного и муниципального заказа входят в емкое понятие госзакупки. Официальный сайт это основной официальный портал (сайт) для размещения информации по предмету государственный заказ. Общим информационным полем для госзаказа и закупки по 223-ФЗ является основной официальный сайт (ООС) www. zakupki gov ru.


Специализированная организация осуществляющая размещение заказа размещает информацию о закупке (информационное письмо) на сайте zakupki gov ru (закупки.гов.ру), и подписывает своей ЭЦП (электронная цифровая подпись). Государственные закупки имееют не только общее информационное пространство в виде единого сайта zakupki gov (закупки gov.ru), но и экономическое. Открытый аукцион в электронной форме позволяет расширить круг участников до границ территории страны. Электронная торговая площадка (сайт тендеров) позволяет подавать заявку и делать ценовое предложение из любой точки страны, подписывая ЭЦП. Электронные процедуры торгов так же позволяют оказывать услуги специализированной организации в области закупок (zakupki.gof.ru или закупки.gov.ru), не взирая на территориальность. Государственный заказчик, заказчик по 223-ФЗ может без потери эффективности работать с нами, находясь на другом конце страны. Госзакачик обладает правом закрепить специализированную организацию на сайте zakupki gov, затем она разместит всю требующуюся информацию о госзакупке на ООС (zakupki gov ru).

Высокая ответственность за нарушения процедур в сфере государственные закупки и закупки отдельными видами юридических лиц (zakupki ru), а также повышенное внимание контролирующих органов, общественности к этому направлению, делает целесообразным обращение к специалистам для юридически четкого выполнения требований 44-ФЗ, 223-ФЗ и 94-ФЗ. Государственные закупки это отрасль, которая требует от юриста высокой квалификации и ответственности. Подготовка технического задания, расчет начальной цены, размещение на сайте zakupki gov ru, экспертиза заявок, госконтракт и споры связанные с его заключением и выполнением входят в нашу компетенцию. О целесообразности привлечения спецорганизации говориться в Письме Минэкономразвития РФ от 04.12.2008 г. № Д05-5501: "не всегда экономически выгодно создание в структуре учреждения постоянно действующего подразделения, нежели привлечение сторонней специализированной организации для осуществления функций по размещению конкретного заказа".

Защита интересов госзаказчиков в контролирующих органах (Федеральная антимонопольная служба и Рособоронзаказ). Выработка позиции, представление интересов в ФАС и Рособоронзаказ, представление интересов при проверках – этим в совершенстве владеют наши юристы. Госзакупки к сожалению не обходятся без жалоб и проверок.

Мы гарантируем юридически безупречное и эффективное размещение заказа у действительно достойного поставщика на наиболее выгодных условиях.


Размещение государственного заказа - это конкурентная процедура. Мы успешно оказываем правовую помощь участникам процесса гос закупки. Начинает все организационно – техническая подготовка, получение ЭЦП, аккредитация на электронных площадках. На этом этапе подыскивается финансовый партнер, банк. Структура, которая может финансировать обеспечение заявок и обеспечение гос контракта. (банковская гарантия). Решающее значение имеет в этом случае то, как быстро выдается банковская гарантия. Поиск гос закупки на официальном сайте zakupki gov ru хоть и не сложная, но имеющая массу незаметных для новичка мелочей. Подбор аналитической информации о рынке, конкурентах и заказчиках одна их уникальных услуг нашей компании. Для реализации ее требуется высокая квалификация персонала. Подготовка и экспертиза заявки на участие в конкурсе или аукционе (аукцион в электронной форме), документации для участия в торгах – это наша стандартная услуга. Подготовка заявки для торгов в условиях постоянно меняющегося законодательства в сфере государственные закупки – задача не простая. Большинство тендерных заявок не доходит до оценки или аукциона. Да и злоупотребления частенько допускает государственный заказчик. Много ошибок из за недостаточного знания ЭТП (например Сбербанк АСТ или ОАО "Единая электронная торговая площадка" (Росэлторг)) или основного сайта zakupki gov ru (закупкигов.ру). Участник размещения заказа получает серьезные конкурентные преимущества, обращаясь за услугой – "подготовка и подача тендерной заявки". Услуга "экспертиза аукционной заявки" позволяет сделать участие в торгах (гос закупки, закупки по 223-ФЗ) более эффективным и вывести компанию на новый уровень. Опытные юристы помогут Вам защитить свои права в ФАС и Рособоронстандарт, отстоять свои интересы на этапе заключения и выполнения государственного контракта. Подготовка жалобы в ФАС и Рособоронстандарт, представление интересов в контролирующих органах – этим займутся наши эксперты.

Торги по тематике: аренда или продажа государственного или муниципального имущества, земель, торги по заложенному имуществу освоены нашими специалистами в полной мере. Отрасль продажа и аренда государственного или муниципального имущества не менее ответственна и сложна. И, так же как и государственные закупки требуют профессионального подхода.

Имеющийся профессиональный опыт наших сотрудников в сфере госзакупки, подтвержденный отзывами государственных заказчиков, заказчиков по 223-ФЗ и поставщиков (участников размещения заказа), обеспечит Вам получение услуг высокого качества в г. Москва..

Наши основные услуги в бюджетной отрасли:


- Осуществление функций специализированной организации в области государственных и муниципальных закупок .
- Правовое и организационно-техническое сопровождение участия в торгах, в том числе в открытых аукционах в электронной форме.
- Представление интересов при проведении проверок контролирующими органами в сфере государственных закупок, а так же в суде и ФАС.
- Организация торгов по сдаче в аренду государственного и муниципального имущества, по продаже и аренде земельных участков.
- Правовая экспертиза и подготовка документов по созданию, реорганизации, ликвидации, смене типа государственных \ муниципальных учреждений.
- Правовое сопровождение процедуры приватизации государственного \ муниципального имущества.
- Консультации по вопросам реализации реформы государственных \ муниципальных учреждений (ФЗ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).
- Проведение аукционов по заложенному имуществу.
- Организация системы закупок по 223–ФЗ на предприятии.
- Организация и проведение закупок отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ.
- Консультирование членов конкурсных, аукционных комиссий и участников размещения заказа.
- Проведение семинаров-практикумов по законодательству о государственных закупках и закупках по 223-ФЗ.

>Основанием для расчета цен является нормативная цена за час работы специалиста (оказание консалтинговых услуг) - 1 000 руб. Стоимость может изменяться, в случае, если повышенная сложность вопроса приводит к превышению нормативного времени на исполнение. Согласование с Заказчиком возможное превышение цены осуществляется до оказания услуг. Заключая договор абонентского юридического обслуживание, Вы получаете услуги с 25% скидкой. Основное внимание в нашей работе по юридическому сопровождению предпринимательской деятельности уделено защите бизнеса от недобросовестных партнеров, покупателей-экстремистов, проверяющих органов в г. Москва. Мы оказываем сопровождение предпринимательской деятельности физических лиц, организаций и фирм любого рода, различных сделок, уделяя основное внимание защите бизнеса от недобросовестных партнеров, покупателей-экстремистов, проверяющих органов в г. Москва. Мы занимаемся ведением дел в судах, в том числе арбитражных, поможем расторгнуть контракт и заключить другой с новым победителем, проконсультируем по всем видам административной ответственности (в том числе за нарушение бюджетного законодательства).


Тарифно-временные нормативы:

- Устная консультация - 1 000 руб. - 1 час.
- Письменная консультация - 2 000 руб. - 2 часа.
- Подготовка проектов документов (договоров, уставов и др.) - 4 000 руб. - 4 часа.
- Правовая экспертиза документов (договоров, уставов, жалоб и др.), анализ ситуации с составлением письменных рекомендаций - 6 000 руб. - 6 часов.


Коэффициенты:

- Время ожидания (простой не по вине Исполнителя, дорога и пр.) - 0,5.
- Юридические услуги, входящие в абонентскую плату - 0,75.
- Исключительная срочность - 1,5.
- Сверхурочные работы (выходящие за пределы продолжительности рабочего времени) - 2.
- Судебное разбирательство, ведение дел в арбитражном суде, исполнительное производство - 2,5.
- Особая ответственность, конфиденциальность, эксклюзивность оказываемой услуги, исключающие разделение работы среди нескольких юристов - 2,5.

Договор абонентского юридического сопровождения подразумевает авансовую форму оплаты. По мере израсходования средств на лицевом счете производится его пополнение. Договор заключается по одному из предложенных ниже тарифных планов. Остаток средств на следующий период не переходит. Преимуществом в очередности обслуживания обладают заказчики, выбравшие абонентское юридическое обслуживание. По окончании оплачиваемого периода Заказчику предоставляется подробный отчет о проделанной работе.


Тарифные планы:

№1. Экономный.
Абонентная плата - 3 750 руб.
Период оказания услуг - год .
Оплаченное время работы специалиста Исполнителя - не боле пяти часов.

№2. Рациональный.
Абонентная плата - 11 250 руб.
Период оказания услуг - календарный квартал.
Оплаченное время работы специалиста Исполнителя - не боле пятнадцати часов.

№3. Достаточный.
Абонентная плата - 18 750 руб.
Период оказания услуг - календарный месяц.
Оплаченное время работы специалиста Исполнителя - не более двадцати пяти часов.

№4. Партнер.
Абонентная плата - 75 000 руб. за календарный месяц.
Период оказания услуг - календарный месяц.
Оплаченное время работы специалиста Исполнителя - не более ста часов.


Наши преимущества:

- В Группу Компаний входят юристы, которые специализируются в различных областях права, что позволяет качественно и комплексно решить практически любые проблемы Клиента. Юрисконсульт организации не может сочетать в себе одинаково хорошие знания и навыки в корпоративном, налоговом, уголовном правах и других сферах. Наша организация не будет делать на Вас карьеру и не уйдёт "на повышение". Мы будем делать бизнес вместе.
- Вы сами выбираете тариф на юридические услуги и получите их в том объеме, который Вам в данный момент необходим. Штатному юристу Вы не уменьшите зарплату, если в какой-то момент у Вас для него не будет работы.
- Юридическая фирма никогда не нарушит Вашу коммерческую тайну и не перейдёт к конкурентам, такие действия для нас - конец бизнеса.
- Вам не нужно нести никаких затрат, кроме оплаты абонентского обслуживания, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль. Организация никогда не болеет, не уходит в отпуск и не увольняется, она всегда на работе, даже если Вы ее не видите.
- И наконец Вы застрахованы от юридических ошибок так как наша ответственность застрахована в "АльфаСтрахование".

Мы окажем консультации по вопросам заключения соглашения об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке, разработка соглашения об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке, подготовка уведомления о начале обращения взыскания на предмет залога, организуем аукцион залогового имущества (на выбор иная форма торгов).

"Ценный Контракт" окажет полный комплекс услуг по проведению реализацию заложенного имущества (движимое и недвижимость) во внесудебном порядке в полном соответствии с законодательством и соглашением.