Контрактная служба или контрактный управляющий: особенности и показатели эффективности

Контрактная служба или контрактный управляющий: особенности и показатели эффективности 26.05.2023

15 марта 2024 мы соорганизуем Международный форум World Build/State Contract для заказчиков и подрядчиков в стройке и в проектировании. Ожидается 10 000 очных и онлайн-участников из разных регионов России и других стран. Присоединяйтесь!

Программа и регистрация на сайте www.стройзакупки.рф.

Выбор способа управления закупками заказчиков по 44-ФЗ зависит от объема средств, которые учреждение собирается потратить на оплату товаров, работ и услуг в определенном календарном году:

  • до 100 млн руб— достаточно контрактного управляющего. Запрета на создание контрактной службы при таком объеме закупок нет — решение остается за руководителем;
  • свыше 100 млн руб — заказчик обязан организовать контрактную службу. Закон разрешает сформировать одноименное подразделение или закрепить за сотрудниками других отделов функции, которые они будут выполнять при проведении закупок.

До создания службы руководитель организации утверждает «Положение о контрактной службе», разработанное на основе Типового положения.

Как выбрать сотрудников для контрактной службы или управляющего

Минимальная численность состава службы два человека, один из которых руководитель:

  • если служба создается как подразделение, руководителем может стать подходящий под критерии сотрудник — его назначают на должность приказом. Дальше он разрабатывает должностные инструкции для будущих специалистов и определяет их зону ответственности;
  • если контрактная служба состоит из отдельных сотрудников, то руководителем считается руководитель или заместитель руководителя организации. Все назначенные работники должны числиться в штате, подряд на основании договора ГПХ не допускается.
Закон предписывает специалистам службы и контрактному управляющему иметь любое высшее или дополнительное образование в сфере закупок. Последнее по рекомендации Минобразования составляет не менее 108 часов — именно столько нужно, чтобы освоить азы профессии. Где повышать квалификацию персонала заказчику надо решать самостоятельно.

Требование об образовании не распространяется на новые субъекты РФ до конца 2023.

Как оформляется приказ о создании контрактной службы или назначении управляющего

Формирование контрактной службы оформляется приказом в произвольной форме. Шаблон приказа о назначении контрактного управляющего можно скачать здесь.

Функции, права и меры ответственности для контрактной службы или управляющего

Функции службы или управляющего закреплены в ч. 4 ст. 38 44-ФЗ. Это организация, ведение и контроль закупочного процесса и исполнения контракта. Права работников вытекают из задач: это право на осуществление деятельности, использование ресурсов организации, формирование планов работы и проведение мероприятий и пр.

Начальник службы может посещать заседания руководителей организации, если там обсуждают закупки, представлять заказчика на мероприятиях, посвященных вопросам работы службы, давать обратную связь другим подразделениям и проверять их на достоверность информации, касающейся закупок и пр.

Начальник службы, специалисты или контрактный управляющий несут ответственность за нарушение прав исполнителя по контракту или участника закупочной процедуры. Все несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, если допустили нарушения. На время разбирательства потенциально виновного сотрудника могут отстранить от работы, если руководитель организации посчитает это нужным.

Показатели оценки эффективности контрактной службы или контрактного управляющего

Вот на какие показатели ориентируются заказчики. Они основываются на опыте руководителей организаций и не закреплены законом:

  • удается ли учреждению освоить более 80% бюджета на закупки;
  • уровень квалификации кадров и могут ли они идти в ногу со временем: если у сотрудников устаревшие знания, это отражается на качестве закупочных процедур, увеличивается риск обжалования закупок;
  • владеют ли специалисты навыками ведения электронного документооборота и используют ли технологии в работе;
  • есть ли положительные отзывы о работе со службой заказчика от участников закупок, исполнителей контрактов, внутренних подразделений.
По любым вопросам создания контрактной службы, а также найма или перевода сотрудника на должность контрактного управляющего пишите нам — поможем.

Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»

Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо за подписку на наши новости!

Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции