При этом из п. 6 и п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ следует, что муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, заключают муниципальные контракты.
Основываясь на приведенных положениях законодательства, а также учитывая, что сам Закон № 44-ФЗ называется "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", видимо, что законодатель исходил из того, что все договоры, заключаемые в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, будут называться контрактами.
Вместе с тем следует учитывать, что контракт, заключаемый в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в любом случае является по своей природе гражданско-правовым договором, на что прямо указано и в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, и к нему, как следует из ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, применяются нормы Гражданского кодекса, не противоречащие Закону № 44-ФЗ.
Из ст. 431 ГК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. А из ч.ч. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что арбитражные суды прежде всего оценивают рассматриваемые ими отношения с точки зрения законодательных норм и, только если обнаруживают, что эти отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права). То есть договор квалифицируется (относится к тому или иному виду договоров) в соответствии с законом исходя из существа регулируемых им отношений.
Поэтому вне зависимости от того, как будет назван заключаемый заказчиком гражданско-правовой договор ("контракт" или просто "договор"), к нему должны применяться положения Закона № 44-ФЗ и положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора и не противоречащие Закону № 44-ФЗ.
Надеемся, что наши комментарии помогут, однако подчеркнем, что данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728).
Специалисты Группы Компаний "Ценный Контракт" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: Подготовка конкурсной документации (документации об аукционе) - 12 000 руб.
Поставщикам: Услуга сопровождения участия в электронном аукционе - 9 000 руб.
Обучение: Повышение квалификации по 44-ФЗ - Очно-заочное (120 часов) - 25 000 руб.