Тендерный сговор на миллиард. Кому нужен троллейбус "Адмирал"?

Тендерный сговор на миллиард. Кому нужен троллейбус "Адмирал"? 14.01.2016
Правительство Севастополя подгоняет техзадание конкурса на закупку троллейбусов под одного участника. С тем, кто уже победил в тендере, договор заключаться не будет. Сергею Меняйло очень нужен троллейбус "Адмирал".

Конкурс на поставку в Севастополь 44 троллейбусов с автономным ходом по программе лизинга с лимитом 963,6 млн рублей был объявлен в начале декабря. Условия конкурса постоянно менялись. Сначала заказчики "удлинили" требуемый троллейбус. Потом добавили условие: троллейбусы должны быть только с автономным ходом, причем обеспечиваться он должен только посредством дизель-генератора. Когда "Примечания" написали, что это неэкологично, требования о дизель-генераторе из условий конкурса убрали.

После этого в конкурсе смог участвовать крупнейший производитель троллейбусов в РФ - ЗАО "Тролза" из города Энгельса. Он выпускает троллейбусы, автономный ход которых обеспечивают литий-ионные батареи. Мало того, они оказались еще и дешевле на 128 млн рублей.

Как выяснилось тогда, конкурентом "Тролзы" стало ООО "Холдинг-Транскомпонент". В выписке налоговой службы учредителем этой фирмы значится кипрский офшор "Тадорикс Консалтантс Лимитед".

Среди производителей троллейбусов в России этот офшор не значится. Зато он значился в числе владельцев ООО "Изолит". В феврале 2010 года "Тадорикс" продал свою долю в "Изолите" за 486 млн руб. "Трансмашхолдингу" - крупнейшей в РФ корпорации. Которой принадлежит еще одно предприятие - Мытищенский машиностроительный завод (ММЗ). А тот, в свою очередь, помимо вагонов метро, выпускает и троллейбусы.

Под ММЗ, как выяснили "Примечания", и писался изначально севастопольский троллейбусный конкурс. Но машины "Тролзы" оказались дешевле, и возник вопрос о правомерности выбора. Теперь, сообщают наши источники, правительство Севастополя хочет под надуманным предлогом вообще отменить этот конкурс - и переписать техзадание, чтобы сомнений в справедливости победы мытищинцев не было уже ни у кого.

У самого правительства города сомнений в том, что победить должен именно принадлежащий "Трансмашхолдингу" ММЗ, похоже, нет. Еще бы - ведь в мае этого года "Трансмашхолдинг" презентовал в Севастополе новый троллейбус со столь дорогим сердцу губернатора названием "Адмирал" (его сделал Тверской вагоностроительный завод, также входящий в "Трансмашхолдинг"). Правда, покатав на нем севастопольцев несколько дней, державные офшорники забрали троллейбус обратно. Но название-то осталось - если не на теле электрической машины, то в одноименной севастопольской газете уж точно. Это ли не повод сделать все для победы ММЗ?

Непреодолимое желание обладать "Адмиралом" Сергей Меняйло не скрывает. "Основная задача правительства Севастополя - получить в город самые современные троллейбусы, такие как "Адмирал", который был представлен горожанам весной 2015 года. Эта машина существует, она серийная. Думаю, что его мы получим", - сказал Меняйло.

Но как это сделать, если есть предложение купить троллейбусы дешевле?

Как сообщают наши источники, теперь департамент транспорта севастопольского правительства и ГУПС "Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова" хотят потребовать от ФАС вообще отменить конкурс. Это позволит в 2016 году переписать техзадание с условиями, соответствовать которым сможет только ММЗ, с которым будет удобно отрезать куски от цифры 963,6 млн рублей.

Поводом для отмены конкурса севастопольская сторона, по данным наших инсайдеров, называет то, что поставщиком услуг закупки троллейбусов в лизинг единолично названа Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Мол, где же конкуренция, ФАС?

Оно бы и так, вот только давать транспорт в лизинг Крыму и Севастополю может лишь ГТЛК. Во всяком случае, так гласит распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева от 30 декабря 2014 года №2788-р "Об утверждении программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта на территории Крымского федерального округа".

В свою очередь, Сергей Меняйло поводом для отмены результатов конкурса называет неподходящий год разработки троллейбуса.

"Нам нужен троллейбус образца конца 2015 года или 2016-го, но ни в коем случае не 2000 или 2005 года, - отметил Меняйло. - Мы сейчас пересмотрели требования к троллейбусам, пересмотрели техническое задание. Будем выходить на ГТЛК с предложением провести конкурс в ближайшее время".

О том, что техзадание подгоняли под конкретного участника, красноречиво говорит и то, что стоимость троллейбусов мытищинской компании копейка в копейку совпадает с максимально возможной суммой закупки, которую севастопольские транспортники внесли в конкурсную смету.

Автор: Андрей Лучников.



и получайте самую свежую и актуальную информацию

Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»

Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо за подписку на наши новости!

Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции