СП РФ предлагает оптимизировать законодательство в сфере госзакупок


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
30 Апреля 2018

Счетная палата РФ предлагает оптимизировать нормативную правовую базу в области госзакупок, заявил аудитор СП Максим Рохмистров в ходе форума-выставки "Госзаказ 2018".

"Посмотрели на систему госзаказа не только со стороны заказчиков, но и со стороны бизнеса, поставщиков, - сказал М.Рохмистров. - Для участия в госзакупках поставщикам приходится формировать десятки документов, работать с ними".

По данным СП, в настоящее время участникам закупок приходится иметь дело, в среднем, с 20 документами. В отдельных случаях их число может увеличиваться до 80.

"Для работы с такими объемами специализированных документов поставщикам приходится привлекать соответствующих специалистов, заниматься их обучением, платить зарплату и многое другое, - подчеркнул М.Рохмистров. - Все эти затраты поставщик закладывает в цену - и в результате государство закупает товары, работы, услуги дороже, чем они обходились бы негосударственному заказчику или частному пользователю". Удорожание, по его оценке, составляет порядка 30%".

Также, по словам М.Рохмистрова, контрактная система нуждается в улучшении механизма контроля, который в настоящее время недостаточно эффективен.

В среду СП РФ представила результаты мониторинга развития государственных (в рамках закона "О контрактной системе", 44-ФЗ) и корпоративных ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридичских лиц", 223-ФЗ) закупок.

В своем мониторинге СП отмечает, что в части 44-ФЗ образовалось сложное правовое обеспечение контрактной системы. Так, с момента принятия этого закона в него было внесено 48 изменений, принято более 100 подзаконных актов. При этом в материалах СП отмечается, что в нормативной правовой базе сложилась избыточность подзаконных актов - по одному вопросу в ряде случаев принято и действуют пять-шесть документов. Причем некоторые их положения дублируют друг друга.

Для решения этой проблемы СП предлагает провести анализ законодательства в области госзакупок и по его результатам сформировать план мероприятий по оптимизации этой нормативной правовой базы - прежде всего в вопросах нормирования и планирования закупок, минимизации числа документов, необходимых для участия в закупках.

Также СП отметила наличие недостатков в системе контроля в сфере закупок. Речь идет о том, что в настоящее время срок привлечения к ответственности за нарушения в сфере закупок составляет один год. Это позволяет заказчикам избегать ответственности за нарушения, связанные с неразмещением или нарушением сроков размещения информации в ЕИС.

Здесь для исправления ситуации СП предлагает разработать стандарт осуществления контроля в сфере закупок и рекомендовать его использование на региональном и муниципальном уровнях, при необходимости подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в 44-ФЗ. Помимо этого предлагается увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок.

В настоящее время, по оценке СП, наиболее типичными нарушениями в области госзакупок являются нарушения при приемке и оплате поставленных товаров (работ, услуг), нарушения при обосновании и формировании начальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, внесение изменений в контракт с нарушением требований законодательства.

Что касается закупок госкомпаний, то здесь СП отмечает, что "положительных изменений в развитии системы корпоративных закупок не происходит". Ведомство предлагает обязать госкомпании устанавливать в своих положениях о закупках исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком, порядок обоснования цен контрактов, запрет на конфликт интересов закупочной комиссии заказчика и участников закупок.

В ходе форума-выставки М.Ротмистров отметил, что одним из путей для повышения эффективности закупочной деятельности может стать широкое внедрение в этой сфере технологии блокчейн.

Источник: ИНТЕРФАКС

Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку