Оператор электронной площадки нарушил положения закона «О контрактной системе» — как мы справились с ситуацией
Друзья, приглашаем вас в нашу команду. Ищем аккаунт-менеджеров и юристов. Подробности читайте здесь.
Ситуация
Клиент попросил подготовить и подать заявку на участие в аукционе. В извещении о проведении аукциона заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление). Чтобы подтвердить соответствие им, клиент направил оператору электронной площадки нужные документы.
В момент отправки документов в интерфейсе площадки в выпадающем меню клиент выбрал п. 2.3 Постановления. В описании пункта был комментарий: «В редакции до 09.07.2020». На него клиент не обратил внимания. Этот факт сыграл с ним злую шутку.
Дело в том, что в Постановление вносили существенные изменения. Они вступали в силу 09.07.2020. Оператор площадки предусмотрел в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, разделение в зависимости от редакции Постановления.
Вскоре отправленные документы появились в реестре. Наш специалист подготовил и подал заявку на участие в аукционе. Оператор вернул заявку. В уведомлении о возврате он указал: документы, которые подтверждают соответствие п. 2.3 Постановления не размещены в реестре.
Наш специалист пообщался с представителем оператора и выяснил: документы поданы в отношении п. 2.3 Постановления в редакции до 09.07.2020. Аукцион проводится после этой даты. Значит документы нужно направлять в отношении п. 2.3 Постановлении редакции после 10.07.2020.
Наши действия
Наши юристы проанализировали ситуацию и поняли, что оператор электронной площадки нарушил положения Закона «О контрактной системе». Мы подготовили и направили жалобу в ФАС России.
Результат
Комиссия ФАС России согласилась с доводами нашего юриста о том, что законом «О контрактной системе» и подзаконными актами, которые регулируют порядок взаимодействия участников и оператора и порядок ведения реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не предусмотрено разделение указанного реестра в зависимости от редакций Постановления. Жалобу признали обоснованной.
ФАС России обозначило в решении, что оператор не имел права возвращать заявку и был обязан направить ее заказчику. ФАС выдала предписание оператору площадки обеспечить подачу заявки участника.
Наш клиент после разбирательства смог подать заявку на закупку, выиграл ее и заключил контракт.
Решение
Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»
Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку
Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции