Оператор электронной площадки нарушил положения закона «О контрактной системе» — как мы справились с ситуацией

Друзья, приглашаем вас в нашу команду. Ищем аккаунт-менеджеров и юристов. Подробности читайте здесь.

Ситуация

Клиент попросил подготовить и подать заявку на участие в аукционе. В извещении о проведении аукциона заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление). Чтобы подтвердить соответствие им, клиент направил оператору электронной площадки нужные документы.

В момент отправки документов в интерфейсе площадки в выпадающем меню клиент выбрал п. 2.3 Постановления. В описании пункта был комментарий: «В редакции до 09.07.2020». На него клиент не обратил внимания. Этот факт сыграл с ним злую шутку.

Дело в том, что в Постановление вносили существенные изменения. Они вступали в силу 09.07.2020. Оператор площадки предусмотрел в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, разделение в зависимости от редакции Постановления.

Вскоре отправленные документы появились в реестре. Наш специалист подготовил и подал заявку на участие в аукционе. Оператор вернул заявку. В уведомлении о возврате он указал: документы, которые подтверждают соответствие п. 2.3 Постановления не размещены в реестре.

Наш специалист пообщался с представителем оператора и выяснил: документы поданы в отношении п. 2.3 Постановления в редакции до 09.07.2020. Аукцион проводится после этой даты. Значит документы нужно направлять в отношении п. 2.3 Постановлении редакции после 10.07.2020.

Наши действия

Наши юристы проанализировали ситуацию и поняли, что оператор электронной площадки нарушил положения Закона «О контрактной системе». Мы подготовили и направили жалобу в ФАС России.

Результат

Комиссия ФАС России согласилась с доводами нашего юриста о том, что законом «О контрактной системе» и подзаконными актами, которые регулируют порядок взаимодействия участников и оператора и порядок ведения реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не предусмотрено разделение указанного реестра в зависимости от редакций Постановления. Жалобу признали обоснованной.

ФАС России обозначило в решении, что оператор не имел права возвращать заявку и был обязан направить ее заказчику. ФАС выдала предписание оператору площадки обеспечить подачу заявки участника.

Наш клиент после разбирательства смог подать заявку на закупку, выиграл ее и заключил контракт.

Решение

https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=2039742&backUrl=eaf463a7-bfdc-44b1-917a-7f891e81ff9f

Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»

Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо за подписку на наши новости!

Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции