Как предотвратить и урегулировать конфликт интересов

Как предотвратить и урегулировать конфликт интересов 25.10.2022

Друзья, приглашаем вас в нашу команду. Ищем аккаунт-менеджеров и юристов. Подробности читайте здесь.

Конфликт интересов невыгоден заказчикам и поставщикам. Контракт, заключенный при конфликте интересов, могут признать недействительным, а сотрудника, допустившего нарушение – уволить.

Что такое конфликт интересов

Согласно ст. 10 273-ФЗ «О противодействии коррупции», конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение сотрудником должностных обязанностей.

Сотрудник заинтересован лично, когда при выполнении должностных обязанностей им самим, его родственниками или близкими людьми он может получить доход. Доходы – это не только деньги, но и имущество, имущественные права, услуги имущественного характера, результаты выполненных работ и другие выгоды и преимущества.

Пример:

Марина работает в компании поставщика, участвующего в торгах, а ее муж Иван является членом закупочной комиссии заказчика. У Ивана возникает личная заинтересованность – помочь поставщику выиграть торги, тем самым улучшить благосостояние семьи. Ситуация приводит к конфликту интересов, поскольку с одной стороны нужно беспристрастно выполнить свои обязанности, а с другой стороны хочется получить личную выгоду.

Чтобы избежать подобных ситуаций, поручите нам организацию и проведение торгов.

В чьи обязанности входит устранение конфликта интересов

С 1 июля 2022 статья 38 44-ФЗ была дополнена частью 7, в которой установлено, что руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Чтобы выявить конфликт интересов или возможность его возникновения, заказчики разрабатывают алгоритм действий для сотрудников, фиксируют его во внутреннем положении организации.

Не всегда конфликт интересов выявляет ответственный за это сотрудник. Работник, связанный с закупками, может самостоятельно уведомить руководство о личной заинтересованности и попросить самоотвод.

Как предотвратить и урегулировать конфликт интересов

Когда работодатель узнает о конфликте интересов, он обязан принять меры. 273-ФЗ предусматривает следующие варианты урегулирования:

  • изменение должностного или служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта (отстранение от работы, временный перевод на другую должность и прочее);
  • отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
  • отвод или самоотвод сотрудника;
  • увольнение в связи с утратой доверия, если сотрудник не принимает меры или отказывается решать вопрос.

Непрозрачную сделку может заподозрить и поставщик. Если есть основания полагать, что заказчик выбрал победителем выгодного своим сотрудникам подрядчика, обращайтесь в ФАС. Мы поможем подготовить жалобу.

Новости госзакупок от ГК «Ценный Контракт»

Если вы занимаетесь закупками и хотите первыми получать свежие новости и кейсы, подписывайтесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо за подписку на наши новости!

Теперь вы будете первыми узнавать о новостях из мира госзакупок и получать полезные предложения и акции