Электронная подпись (ЭП) для электронных торгов


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос

Чтобы участвовать в электронных торгах, обязательно надо зарегистрировать электронную подпись (ЭП), поскольку почти все действия на платформах подтверждаются ею. Кроме того, если предприятие не обладает ЭП, оно не может пройти процедуру аккредитации для получения возможности подачи заявки на участие в закупках. Чаще всего этот атрибут получают на торговой площадке, где планируется участвовать в торгах, так как они имеют специальные удостоверяющие центры. Не всегда зарегистрированная на одной платформе электронная подпись подходит и для других, поэтому рекомендуется проверять этот факт при работе на других платформах электронной торговли.

1111.jpg111

Сфера применения ЭП

Электронная подпись очень широко применяется и помимо участия в электронных торгах. Она используется для:

·        Торгов на федеральных и коммерческих платформах;

·        Решения различных бизнес задач;

·        Физических лиц, работающих с электронным документооборотом;

·        Работы в государственных системах – портал «Госуслуги», ПФР, Фонд социального страхования РФ, Центробанк РФ, ГАС «Правосудие», система «Мой арбитр».

ЭП обладает такой же юридической силой, как и личная подпись уполномоченного лица.

Преимущества ЭП

·        Доступ к собственной технической поддержке, которая предоставит все необходимые данные об условиях участия в торгах или свяжет в короткие сроки с сотрудником техподдержки электронной торговой площадки, на которой возникли проблемы;

·        Если необходимо перевыпустить сертификат в связи с изменением реквизитов предприятия или потерей токена ЭП для участия в госзакупках, услуга будет бесплатной;

·        Сертификат может использоваться на всех ЭТП;

·        Организация аукционов на интернет ресурсах в статусе заказчика;

·        Подача заявки на участие в открытых тендерах, аукционах, конкурсах в качестве поставщика товаров или услуг;

·        Приобретение движимого и недвижимого имущества физических и юридических лиц, прошедших процедуру банкротства.

Виды платформ для электронных торгов

Торговые площадки делятся на два вида:

·        Федеральные – всего 8 платформ и ЕЭТП, на которых проводятся государственные торги. Они обладают полномочиями для реализации государственных и коммерческих закупок;

·        Коммерческие – их довольно много и на них работают только коммерческие предприятия разной направленности и размеров. Они не обладают полномочиями организации госзакупок.

Таким образом, ЕЭТП и другие федеральные площадки имеют более широкий спектр предложений и возможностей. Для участия в торгах на электронных платформах обоих разновидностей допускаются только лица, обладающие сертификатом электронной подписью.

2222.jpg222

Виды торгов, в которых можно участвовать с электронной подписью

·        В качестве поставщика в электронных закупках на базе закупок по 44-ФЗ;

·        В качестве заказчика можно организовывать закупки по 223-ФЗ или участвовать в них как поставщик товаров и услуг;

·        Организовывать как заказчик коммерческие торги или участвовать в них как поставщик;

·        Оформлять сделки на электронных торговых площадках, на которых реализуется имущество банкротов.

Регистрация сертификата ЭП

Электронная подпись является своеобразной визитной карточкой предприятия, поскольку хранит о своем владельце массу полезной информации. В связи с этим, для ее регистрации нужно предоставить в Удостоверяющий центр довольно внушительный пакет документов. Заявку на оформление сертификата можно оставлять по телефону, на сайте или при личном посещении офиса.

Пакет документов отличается зависимо от того, физическое или юридическое лицо заказало электронную подпись. Состав базового пакета формируется на основе таких параметров как:

·        Статуса заявителя – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо;

·        Форма организации предприятия;

·        Статуса уполномоченного лица – руководитель, сотрудник;

·        Кто будет забирать сертификат ЭП после его изготовления.

Когда заявителем является физическим лицом, он должен подготовить:

·        Паспорт получателя ЭП (в оригинале);

·        Номер ИНН владельца;

·        Номер СНИЛС владельца.

Когда заявителем выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, нужно предоставить:

·        Номер ОГРНИП или ОГРН;

·        Номер ИНН предприятия или ИП;

·        Паспорт владельца сертификата ЭП;

·        Номер СНИЛС владельца сертификата ЭП;

·        Действующую доверенность на получение сертификата (в случае, когда будет забирать другое лицо, кроме заявителя);

Расхождения в базовом составе может варьироваться в зависимости от требований площадок электронных торгов. Время изготовления ЭП в среднем занимает один день. 

3333.jpg333

Степень надежности и безопасности электронной подписи

Сертификат имеет несколько уровней защиты, надежность которых подтверждены лицензиями, выданными ФСБ и ФСТЭК. Все данные, которое предоставляет заявитель, то есть данные паспорта СНИЛС, ИНН проверяются на соответствие и подлинность в базах МВД. Таким образом, какие-либо мошеннические схемы полностью исключены.

Благодаря высокому уровню защищенности от подделок, электронную подпись можно смело использовать и для других целей, нежели участие в федеральных или коммерческих электронных торгах. Ее можно ставить на официальных документах, которые представляются в судебных инстанциях, органах казначейства, для периодической обязательной бухгалтерской отчетности или при плановых и внеплановых налоговых проверках. 
Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку