Закупки товаров, работ, услуг


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
Федеральная контрактная система впервые определяет государственные закупки товаров работ и услуг как самостоятельную сферу регулирования. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разработанный Минэкономразвития России, предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок товаров, работ и услуг.

Внесение принципиально нового закона связано с тем, что действующий ранее 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует только этап размещения заказов. Но для эффективной работы системы госзаказа также требуется системный подход, обеспечивающий полноту правового регулирования и взаимосвязь всех необходимых этапов и процессов закупок, установление ответственности субъектов федеральной контрактной системы. Федеральная контрактная система (ФКС) - это комплекс мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита.

Федеральная контрактная система - это мероприятия правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита.

Основная задача ФКС состоит в том, чтобы максимально обеспечить федеральные государственные нужды с помощью ограниченных бюджетных средств. Для эффективного функционирования Федеральной контрактной системы предполагается создать единую организационную структуру и информационную систему, которая обеспечит формирование, обработку, хранение и предоставление данных по всем этапам обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок. Оценку хода осуществления закупок обеспечит общественный контроль путем расширения прав общественных объединений. Общественность будет иметь возможность предупреждать, выявлять нарушения и информировать заказчиков и надзорные органы о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях.

Федеральная контрактная система дополнила систему регулирования государственного и муниципального заказа в России инструментами планирования закупок, библиотекой типовых контрактов, более широким и гибким набором способов отбора поставщиков и другими новеллами.

Специалисты Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам:         Услуги специализированной организации по проведению торгов - 38 000 руб.
   Поставщикам:     Услуги по участию в конкурентных закупках - 9 000 руб.
    Обучение:            Повышение квалификации по 44-ФЗ - Очно-заочное (120 часов) - 25 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ      Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Важным направлением развития Федеральной контрактной системы является создание эффективных барьеров для доступа в систему госзакупок недобросовестных и некомпетентных агентов - как на стороне поставщиков, так и на стороне заказчиков - через соответствующие механизмы отбора, стимулов и санкций. Для оценки заявок (предложений) участников процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчику предоставляется право в документации об осуществлении закупок устанавливать требования к квалификации поставщика (подрядчика, исполнителя), включая наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы.

Федеральная контрактная система сохранила преференции субъектам малого предпринимательства, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Формирование ФКС обеспечивает условия для нового качества закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых с целью эффективного удовлетворения государственных нужд.

Переход к контрактной системе для муниципальных заказчиков предоставит возможность выбора из большего количества вариантов метода определения поставщика и метода определения НМЦК, сократить число членов котировочной комиссии, пользоваться единой информационной системой, получая всю необходимую информацию о закупочном процессе.

Предусмотренные антидемпинговые меры позволят не допустить заключение контракта с недобросовестным поставщиком, сильно снизившим цену (относительно НМЦК), который, скорее всего, не сможет осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по контракту. Также, оградиться от неспособных выполнить контракт поставщиков, может помочь обязательное обеспечение исполнения контракта.

Местная администрация сможет осуществлять мониторинг в сфере закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок в единой информационной системе, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. А контрольно-счетным органам муниципалитетов поручается проведение аудита закупок, заключающегося в анализе и оценке результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Также в 44-ФЗ обозначены полномочия муниципальных органов в рамках осуществления контроля в контрактной системе.

ФКС требует профессионального подхода. Согласно 44-ФЗ необходимо привлечение контрактного управляющего, создания контрактной службы, сотрудники которой должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку