Закупка услуг


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
Конкурентные торги, направленные на закупки услуг достаточно распространённое явление. Закупки услуг имеют свои особенности, которые вытекают из предмета самой услуги. Причина в том, что само оказание услуги является предметом и результатом договора или контракта. Услуга – это деятельность, направленная на получение нематериального результата. Под услугами понимается деятельность, которая непосредственно не завершается каким-либо материальным предметом, вещественной формой. Виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, а изменяется качество уже имеющегося продукта.

Признаки закупки услуг:

  • Результат нематериальный и передается в момент предоставления.
  • Интерес потребителя определяется самой деятельностью, а не ее результатом.
  • Достижение результата, на который направлена сама услуга не гарантируется.

Закупка услуг на торгах

Закупки услуг на тендерах существенно отличается от закупок товара или работ. Наиболее распространенные виды услуг, которые закупаются конкурентными способами: транспортное обслуживание, услуги связи, консалтинг, юридические, страховые, нотариальные, банковские услуги, проектирование, услуги по научно-исследовательской деятельности (НИР, НИОКР), творческие услуги, образование и обучение и т.д.

Специалисты Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам:         Услуги специализированной организации по проведению торгов - 38 000 руб.
   Поставщикам:     Услуги подготовки заявки на участие в конкурсе - 28 000 руб..
    Обучение:            Повышение квалификации по 44-ФЗ - Очно-заочное (120 часов) - 25 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ      Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Закупки услуг разделяются на две группы исходя из сущности самой услуги:

  • Закупка технических услуг - это, как правило, в большей или меньшей степени, стандартизованные и с заведомо известными главными параметрами и результатами услуги (например, транспортные услуги, услуги связи).
  • Закупка интеллектуальных услуг - эти закупки услуг характеризуются большей неопределенностью параметров и результирующих показателей (юридические, консалтинг, научно-исследовательская, иная творческая деятельность). Для закупок услуг этого типа по объективным причинам во многих случаях трудно с достаточной четкостью сформулировать предмет, описать его (иной раз даже по завершении договора, не говоря уже о стадии его заключения). В таких видах интеллектуальных услуг, как банковское обслуживание, образование, легче формализовать правила и предмет. В таком виде услуг, как правовые услуги, многие критерии, показатели, результаты определяются в ходе самого процесса оказания услуг.

Особенности закупки услуг на торгах.

Закупки услуг проводятся конкурентные процедурами, которые позволяют оценить качество услуг и опыт претендентов. Отличие закупок услуг от товаров или работ возникает вследствие того, что цена результата может быть несопоставима, во-первых, с затратами, во-вторых, с эффектом, который предполагается получить при дальнейшем использовании результатов закупки услуг, и, в-третьих, с уникальностью этих результатов.

Важная особенность торгов на закупку услуг связана с повышенными требованиями к квалификации поставщика услуг. Имеется в виду возможность ранжирования по ним участников.

Специфика способов закупки услуг.

Заказчик при закупке услуг может установить минимальный уровень квалификационных требований в отношении качественных и технических характеристик услуг. Все претенденты, соответствующие этому уровню, допускаются к этапу оценки предложений, а затем ранжируются по цене. Тот, у кого меньшая цена, объявляется победителем.

При способе закупки услуг через конкурс с проведением поочередных переговоров вначале устанавливается пороговый уровень квалификационных требований. Затем все те, кто ему соответствует, ранжируются по квалификационным критериям. В результате при победе поставщика с наиболее высоким уровнем квалификации возникает большая вероятность получения нужного результата при исполнении договора. С поставщиком, имеющим максимальный ранг, проводятся переговоры, т.е. далее с ним начинается прямой торг по цене. При это заказчик должен понимать, что это будет скорее всего наивысшая цена по сравнению с остальными. Если к устраивающему обе стороны соглашению прийти не удалось, переговоры начинаются со вторым по квалификации и т.д. и в конце концов на ком-то останавливаются. Схема (по ценовому результату) в данном случае получается, как бы противоположная первому варианту, потому что тот, кто имеет низшую квалификационную составляющую, скорее всего запросит и наименьшую цену, но будет последним в очереди на победу. Главное отступление от обычных, основополагающих процедур торгов состоит в том, что при закупках услуг допускаются прямые переговоры, включая переговоры о цене. Отсюда и два метода закупки - с проведением и без проведения переговоров.

Мировой опыт пришел к этому недавно, до этого такие закупки услуг производились на общих основаниях. Выбор того или иного способа закупки услуг (с проведением и без проведения переговоров) зависит от предмета закупки. В мировой практике закупок услуг есть еще одно отличие процедуры закупки услуг от закупки товаров либо работ - закупки услуг не связаны с обеспечением заявок, а именно с тем, что к творческим услугам не применяются требования по обеспечению конкурсных заявок.

Российский опыт закупки услуг.

Согласно закону "О федеральной контрактной системе" (44-ФЗ) и Постановлению правительства РФ №1085 от 28 ноября 2013 г. для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке услуг критерии оценки:

  • Стоимостные критерии оценки
    • Цена контракта
    • Расходы на эксплуатацию и ремонт
    • Стоимость жизненного цикла
    • Предложение о сумме по энергосервисному контракту
  • Не стоимостные критерии оценки
    • Качественные, функциональные и экологические характеристики
    • Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы и деловой репутации, специалистов определенного уровня квалификации

Величины значимости критериев

  • Оказание медицинских услуг, образовательных услуг, юридических услуг, услуг специализированной организации.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 40
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 60
  • Создание, развитие, обеспечение функционирования и обслуживания информационных систем, официальных сайтов государственных органов, учреждений. Оказание услуг по проведению экспертизы.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 30
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 70
  • Создание произведений литературы и искусства.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 0
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 100
  • Исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
    • Минимальная значимость стоимостных критериев - 20
    • Максимальная значимость не стоимостных критериев - 80

Логика и здравый смысл системы неценовых критериев вполне понятна. Чем более интеллектуальной и творческой считается услуга, тем выше максимально возможное значение не стоимостного критерия.
Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку