Электронная подпись


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
Электронная подпись, электронная цифровая подпись, ЭЦП - что имеют общего и чем отличаются эти словосочетания? В каком случае используют тот или иной набор слов?Чтобы ответить на эти вопросы - необходимо обратиться, в первую очередь, к нормативным документам Российской Федерации. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 10.01.2002г. №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (утратил силу с 01.07.2013г.), ЭЦП является реквизитом электронного документа, предназначенным для защиты такого документа от подделки. Для формирования ЭЦП необходим закрытый ключ, при помощи которого шифруется информация о владельце сертификата ключа подписи. Если обратиться к Федеральному закону Российской Федерации от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи", то электронная подпись имеет следующее определение – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

По смыслу эти определения имеют одинаковые значения, т.е. информация в электронной форме – это и есть электронный документ (электронное письмо, сообщение или любой другой файл). Реквизит документа – это связанная с документом информация, т.е. отдельный файл несущий служебную информацию о документе, об авторе документа (владельце ЭЦП), дате подписи, о публичном ключе и прочее. Для формирования ЭЦП автору документа нужны электронные ключи, а именно публичный ключ (определения: по 1-ФЗ: открытый ключ ЭЦП, по 63-ФЗ ключ проверки электронной подписи) и секретный ключ (определения: по 1-ФЗ: закрытый ключ ЭЦП, по 63-ФЗ ключ электронной подписи). Электронный ключ представляет собой уникальный набор символов, сгенерированный для шифрования информации и формирования электронной подписи. Секретный и публичные ключи имеют между собой математическое соотношение, благодаря чему, при помощи криптографических средств, автор может сформировать ЭЦП секретным ключом, а получатель документа может проверить авторство, целостность и неизменность документа публичным ключом.

Специалисты Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам:         С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
   Поставщикам:     С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
    Обучение:            Практический тренинг на электронной площадке РТС - 9 800 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ      Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
В электронном защищенном документообороте присутствует еще и третья сторона – отдельная уполномоченная организация, осуществляющая функцию подтверждения подлинности ключей электронной подписи при помощи сертификатов ключей проверки электронной подписи. Такие организации называются Удостоверяющими центрами (УЦ).Задачей УЦ является изготовление сертификатов ключей проверки электронной подписи в соответствии с данными о физическом/должностном лице, подтвержденными оригиналами документов. Удостоверяющий центр несет ответственность за соответствие данных, указанных в электронном сертификате, данным, указанным в реальных документах и является неотъемлемой частью электронного взаимодействия между пользователями информационной системы.

Итак, сертификат, выпущенный Удостоверяющим центром для владельца сертификата, является файлом, который содержит в себе публичный ключ, информацию о владельце сертификата, срок своего действия, сведения о полномочиях пользователя, области использования, ограничения и прочую информацию. Этот файл передается свободно через открытые каналы сети интернет другим пользователям информационной системы. Секретный ключ находится только у владельца сертификата. В момент подписания документа, при помощи криптографических средств (программное обеспечение) реализуется специальная функция (хэш-функция или функция свертки), которая вычисляет контрольную сумму этого документа. Контрольная сумма представляет собой набор символов определенной длины, которая математически соответствует исходному набору символов – т.е. электронному документу или информации в электронной форме, которую мы подписываем. Контрольная сумма, а также информация о дате подписи, владельце сертификата и прочая служебная информация – шифруется при помощи секретного ключа. Полученный шифр – это и есть по сути электронная подпись или ЭЦП. Далее документ вместе с электронной подписью шифруются публичным ключом получателя электронного документа, таким образом, что никто кроме получателя – владельца секретного ключа, не сможет расшифровать передаваемое зашифрованное сообщение. Получатель сообщения при помощи своего секретного ключа расшифровывает сообщение, получает документ и электронную подпись. Далее криптографические средства Получателя сообщения проверяют актуальность сертификата отправителя, вычисляют контрольную сумму документа, проверяют электронную подпись и сравнивают значения контрольных сумм документа.

Таким образом, при помощи ЭЦП или электронной подписи, получатель документа устанавливает подлинность и неизменность документа, а также определяет автора документа. Благодаря, законодательным нормам и регламентам информационных систем, которые регулируют отношения участников электронного взаимодействия и Удостоверяющего центра, такой документооборот считается юридически значимым, а ЭЦП приравнивается к рукописной подписи.

Порядок приобретения сертификата ключа электронной подписи:

  • 1 шаг Выбираете необходимый набор услуг и присылаете нам реквизиты любым удобным способом: на электронную почту, через форму обратной связи или сообщаете по телефону. Оператор Удостоверяющего центра формирует договор оказания услуг, выставляет счет на изготовление Сертификата Пользователя УЦ и отправляет указанные документы Вам на электронную почту.
  • 2 шаг Направляете необходимый набор копий документов (заверенных организацией ) на проверку администратору Удостоверяющего центра любым удобным для Вас способом: курьером в офис УЦ Альфа-сервис, электронной почтой (сканированные копии), почтой России. В случае положительной проверки и при условии оплаты услуг Удостоверяющего центра - оператор УЦ приглашает Вас в офис УЦ для получения Сертификата ключа проверки электронной подписи (ЭЦП) на электронном носителе. Документы проверяются на полноту комплекта, на правильность заполнения, а также на наличие полномочий Владельца Сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) действовать от имени юридического лица - в случае получения ЭЦП юридическим лицом.
  • 3 шаг Заключается в прибытии Владельца Сертификата электронной подписи (или его полномочного представителя) в Удостоверяющий центр с целью получения Сертификата ключа проверки электронной подписи. Этот этап занимает около 15 минут и требует от Владельца электронной подписи наличия при себе бумажных копий ранее предоставленных документов и документа удостоверяющего личность (паспорта). В случае получения ЭЦП представителем юридического лица необходимо также при себе иметь печать организации для оформления договора и акта выполненных работ (возможно предварительное оформление договора оказания услуг Удостоверяющего центра и акта выполненных работ со стороны юридического лица - Владельца Сертификата, в этом случае происходит обмен экземплярами документов и наличие печати не обязательно).

Необходимые документы юридического лица для получения Сертификата ключа ЭЦП

  • Копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
  • Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица .
  • Копия документа, удостоверяющего личность владельца Cертификата ключа проверки электронной подписи.
  • Подписанное заявление на изготовление Сертификата, заверенное печатью организации (Приложение № 3 Договора оказания услуг Удостоверяющего центра).
  • Копия СНИЛС Владельца Сертификата (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования).
  • Доверенность, подтверждающая полномочия Владельца Сертификата (в случае, если Владелец Сертификата не имеет права действовать от юридического лица без доверенности).
  • Доверенность на полномочного представителя юридического лица на получение Сертификата (в случае, если Сертификат получает не владелец Сертификата, а его полномочный представитель).

Необходимые документы индивидуального предпринимателя для получения Сертификата ЭЦП

  • Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Копия документа, удостоверяющего личность физического лица.
  • Подписанное заявление на изготовление Сертификата (Приложение № 3 Договора оказания услуг Удостоверяющего центра).
  • Копия СНИЛС Владельца Сертификата (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования).
  • Нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия Владельца Сертификата, действующего от имени Индивидуального предпринимателя (в случае, если владельцем Сертификата является не Индивидуальный предприниматель).
  • Нотариально заверенная доверенность на полномочного представителя на получение Сертификата (в случае, если Сертификат ключа проверки электронной подписи получает не Владелец Сертификата, а его полномочный представитель).

Необходимые документы физического лица для получения Сертификата ключа ЭЦП

  • Копия СНИЛС Владельца Сертификата (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования), предоставляется в случае подачи заявления на выпуск Квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
  • Копия документа, удостоверяющего личность физического лица.
  • Подписанное заявление на изготовление Сертификата (Приложение №3 Договора оказания услуг Удостоверяющего центра).
Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку