Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
При защите интересов поставщика жалоба на действия заказчика является самым действенным способом. Подготовка жалобы с целью оспаривания действий (бездействий) заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, комиссий по осуществлению закупок, должностных лиц контрактных служб, контрактных управляющих, операторов электронной площадки для направления в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) одна из услуг нашей компании. Жалоба на заказчика подается в течении десяти дней с момента, когда участник узнал о нарушении своих прав. Жалоба на заказчика должна быть рассмотрена с течение семи дней после поступления. Жалоба в ФАС на действия заказчика приводит к запрету на подписание контракта до ее рассмотрения, но не приостанавливает другие процедуры. Подготовка жалобы очень ответственная и важная услуга. Подготовка жалобы в ФАС следует за тщательным изучением документов и обстановки.

Объем услуги - подготовка жалобы:


  • Анализ информации и документов
  • Консультации с клиентом
  • Определение стратегии, определение целей и задач
  • Прогнозирование перспектив
  • Подготовка жалобы
  • Рекомендации по действиям в процессе направления и рассмотрения жалобы


  Срок:                Один рабочий день.
   Стоимость:     12 000 руб.

Преимущества:


  • Высокая квалификация. Данный вид услуг требует высокого профессионализма и опыта, умения быстро ориентироваться в обстановке.
  • Юристы компании обладают широкой практикой представления интересов в управлениях ФАС различных регионах России.

Защита прав и представление интересов в контрольных органах (ФАС России, Рособоронзаказ)
Обращения участников размещения заказа с жалобами на действие (бездействие) заказчиков носят достаточно распространенный характер. Оспаривание результатов торгов (рассмотрение жалоб) осуществляется в порядке, установленном Главой 8 Федерального закона № 94-ФЗ. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере государственного заказа являются Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС России) и Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), на которых возложены функции по контролю в сфере госзаказа.

  Архивный материал по теме:


Защита прав участников торгов


Любой участник размещения заказа имеет право на обжалование действий заказчика в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказа, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.


Практикующие юристы Группы Компаний "Ценный Совет" помогут эффективно отстоять свои права участнику размещения заказа в ФАСе или Рособоронстандарте и ответить на вопрос, как оспорить результаты аукциона, осуществить обжалование закупок, торгов, написать жалобу на конкурсную документацию. Услуга может оказываться комплексно, а может делиться на два этапа. Первый - подготовка позиции и написание отзыва на жалобу, на оспаривание результатов торгов, государственных закупок.
Второй - представление интересов в контролирующем органе.



Содержание жалобы на торги и на аукционную документацию:

- Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
- Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.
- Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке.
- Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.


Приложение к жалобе в московский ФАС:

- Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
- Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя участника размещения заказа (в случае невозможности подписания и подачи жалобы самим участником).
- Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.


Срок подачи жалобы:

- Не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола.
- Не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона № 94-ФЗ, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.


Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок:

- До окончания срока подачи заявок.


Срок обжалования результата оценки текущей котировочной заявки заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме:


- Не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола.


Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа:

- До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.


Порядок рассмотрения жалобы:

- В течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы.
- Направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании.
- Сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
- В течение пяти рабочих дней рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу.
- В течение трех рабочих дней направляет уведомление о принятом решении участнику, подавшему жалобу.
- В случае отзыва жалобы участником размещения заказа, в течение двух рабочих дней направляет уведомление об отзыве всем заинтересованным лицам.
- Вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.


Участники размещения заказа вправе:

- Участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
- Отозвать жалобу.
- Направить возражения на жалобу.
- Обжаловать решение контрольного органа в судебном порядке в течение 3-х месяцев с даты принятия такого решения.


Возврат жалобы участнику размещения заказа по следующим основаниям:

- Жалоба не содержит наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 Федерального закона № 94-ФЗ.
- Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
- Жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ.
- По жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда.
- Жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
- Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
- Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.



Ссылки на нормативные правовые акты:

- Административный регламент по рассмотрению жалоб Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) утвержден Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

- Административный регламент по рассмотрению жалоб Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) утвержден Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 25.02.2010 № 88.



Защита законных интересов заказчиков


Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика комиссии заказчика, если такие действия (бездействие), по мнению участника размещения заказа, нарушают его права и законные интересы.


Возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии заказчика предусмотрена ст. 57- 62 Главы 8 Федерального закона № 94-ФЗ.


Опытные юристы помогут отстоять позицию заказчика в ФАСе или Рособоронстандарте, а так же при проверках контролирующих органов. Услуга может оказываться комплексно, а может делиться на два этапа. Первый - подготовка позиции и написание отзыва на жалобу, второй - представление интересов в контролирующем органе.


Возможные жалобы на оспаривание результатов тендера, на действия заказчика, комиссии заказчика в контролирующие органы в гос заказе:


- Обжалование положений конкурсной (аукционной) документации.
- Обжалование отклонения заявки.
- Обжалование действий комиссии заказчика.
- Обжалование результата размещения заказа.



Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона № 94-ФЗ.

Заказчик, комиссия заказчика, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную (аукционную) документацию, изменения в конкурсную (аукционную) документацию, заявки на участие в конкурсе (аукционе), протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Заказчик, комиссия заказчика, чьи действия обжалуются вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей в соответствии с п. 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

Заказчик, действия которого или действия комиссии, которого обжалуются не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы по существу, проводится внеплановая проверка размещаемого заказа.


По результатам рассмотрения жалобы могут быть приняты следующие решения:

- О признании жалобы необоснованной.
- О признании жалобы обоснованной.
- О признании жалобы частично обоснованной.


В случае, если в результате рассмотрения жалобы по существу и (или) по результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика, комиссии установлены нарушения законодательства о размещении заказов, то может быть выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

За несоблюдение требований законодательства о размещении заказов предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.29 – 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение, принятое контрольным органом по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.

Документы

Отзывы

Гаврилов Владимир
Наш адвокат написал жалобу. Я заподозрил, что много эмоций, а реальные основания не выражены. Отдал в ЦЕННЫЙ СОВЕТ. Написали совсем по другому. ФАС тот орган где важна практика именно в этой сфере.
Гаврилов Владимир
Шанина Ирина
Грамотная написанная жалоба и правильно проинструктированный сотрудник - две третьих успеха.
Шанина Ирина
Вернуться к списку