Заказчики не должны ограничивать конкуренцию при выборе оператора мобильной связи


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
20 Апреля 2015

В начале апреля Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенных в отношении ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в СПб и ЛО".

Ранее антимонопольный орган рассмотрел заявление ОАО "МТС" о том, что ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний" неправомерно заключил договор на предоставление услуг мобильной связи с ОАО "Мегафон" как с единственным поставщиком.

В ходе рассмотрения дела представители центра пояснили, что они сотрудничают с ОАО "Мегафон" с 1999 г., и за это время качество оказываемых услуг позволяло обеспечить деятельность центра как общероссийского, так и международного уровня. А переход к новому оператору связи и последующая смена телефонных номеров приведет к неудобству и значительным затратам, например, на изготовление новых справочников и визиток.

Санкт-Петербургское УФАС России решило, что способ закупки, выбранный заказчиком, необоснованно ограничивает конкуренцию на рынке услуг мобильной связи, поскольку с введением услуги MNP при переходе к другому оператору абоненты смогут сохранить прежние телефонные номера. Более того, если все закупочные процедуры провести заранее, заказчик без связи не остается. Прерывание услуг связи может быть только в течение 1 часа.

В результате в действиях регионального центра признаны нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Заказчику предписано впредь выбирать поставщика услуг мобильной связи только после проведения конкурентных процедур.
Выводы антимонопольного органа полностью поддержаны арбитражным судом.

Справка:
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, преимущественных условий участия.

Автор(ы): Информационно-аналитический еженедельник "Аукционный Вестник" № 237.

Вернуться к списку