Разъяснен порядок изменения контрактов по 44-ФЗ в 2015 г. в рамках антикризисного плана Правительства


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
16 Июня 2015
Письмом Минфина от 08 июня 2015 г. № 02-02-04/33071, Минэкономразвития от 08 июня 2015 г. № 14991-ЕЕ/Д28и направлены разъяснения "О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу о применении главными распорядителями средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году".

В письме Минфина и Минэкономразвития от 08 июня 2015 г. № 02-02-04/33071/14991-ЕЕ/Д28и разъяснено, что основания для изменения условий контрактов, определенные Постановлением Правительства от 6 марта 2015 г. № 198 (далее – Правила), применяются в дополнение к иным основаниям, предусмотренным статьей 95 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ).

В целях реализации положений Правил по изменению существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо утвердить:

  • Перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами (далее – перечни товаров, работ, услуг).
  • Индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг (наименованию групп товаров, работ, услуг), включенных в перечни товаров, работ, услуг (далее – индексы корректировки цен), применяемые при расчете измененной цены контракта в соответствии с Правилами.


Перечни товаров, работ, услуг и индексы корректировки цен утверждаются федеральными государственными органами, федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в целях их применения:

  • Указанными органами и находящимися в их ведении территориальными органами и казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками.
  • Бюджетными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя.


Главные распорядители средств федерального бюджета самостоятельно определяют товары, работы, услуг, включаемые в перечни товаров, работ, услуг, а также устанавливают индексы корректировки цен.

При этом в перечень товаров, работ, услуг рекомендуется включать товары, работы, услуги, рост цен на которые в 2015 году превышают прогнозируемые индексы потребительских цен (индексы-дефляторы), сформированные в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Индексы корректировки цен рекомендуется утверждать правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому товару, работе, услуге (по каждой группе товаров, работ, услуг) в пределах значений указанных индексов-дефляторов, а по отдельным видам продукции (работ, услуг), в отношении которых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются иные индексы (например, в сфере градостроительства), – в пределах значений данных индексов.

При этом индекс корректировки цен может быть рассчитан как отношение среднерыночной цены товара, работы, услуги, определенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", к цене единицы товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых предусмотрена контрактом.

Правилами установлены особенности изменения условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Пересчет цен таких контрактов производится в пределах прироста прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования", одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату изменения контракта, по отношению к аналогичному индексу, применяемому в 2014 году, в соответствии с пунктом 17 Правил.

Изменение цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объекта капитального строительства, осуществляется при условии не превышения размера оплаты по такому контракту в 2015 году общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, предусмотренных на 2015 год соответствующим нормативным правовым актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, принятым в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.2, или пунктами 2 и 3 статьи 79, или пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса.

Следовательно, изменение цены указанных контрактов может быть осуществлено после внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (решение) в части увеличения объема осуществляемых капитальных вложений или посредством сокращения объема и (или) цены закупаемых товаров, работ, услуг без увеличения объема осуществляемых капитальных вложений.

В результате изменения условий контракта по вышеуказанным основаниям получателю средств федерального бюджета необходимо внести изменения в принятое к учету бюджетное обязательство, а также внести изменения в реестр контрактов.

Авторы: Богацкая С. Г. (ФинКонт).



и получайте самую свежую и актуальную информацию

Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.
Вернуться к списку