Казначейский эскорт - Бюджетные деньги доведут до поставщиков под надзором


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
28 Февраля 2017

Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года, а с 2018 года он затронет все госконтракты с единственными поставщиками, в том числе переданные субподрядчику (такую практику активно используют назначенные единственными поставщиками ФГУПы). Для "иных контрактов" и "иных случаев" бюджетных трат (их перечень сформирует Белый дом) казначейский контроль будет вводиться поэтапно. "Дорожную карту" реформы, которая должна затронуть расчеты по госконтрактам на всех уровнях кооперации, в том числе с субподрядчиками, правительству поручено утвердить до 15 апреля и доложить президенту к 15 октября 2017 года.

Поручение Владимира Путина сформировано по итогам совещания 1 февраля — на нем проблемы казначейского сопровождения обсуждались в закрытом режиме. Совещание совпало с кризисом системы госзакупок: попытка запуска мониторинга планов закупок спровоцировала сбои Единой информационной системы госзаказа, за контроль над которой второй год подряд борются Минфин и Минэкономики.

Впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий, проводя их только через казначейские счета, Владимир Путин требовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб.: Минфин настаивает, что авансы создают дебиторскую задолженность и используются для иных целей (покупки валюты, прокрутки средств на депозитах, перевода в офшоры и т. д.). В конце 2016 года правительство уже утвердило новые правила расчетов по заключаемым в 2017 году госконтрактам — они касаются открытия спецсчетов в казначействе, а также порядка зачисления и списания средств. Как отмечает экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности "Эксперт 275", в 2017 году через казначейские счета уже должны финансироваться контракты ГОЗ с Минпромторгом, Роскосмосом и др.

Однако ряд предложений Минфина год назад вызвал возражения Минэкономики. В ведомстве предупреждали о снижении конкуренции и росте цен: новый порядок раньше применялся Минобороны — и некоторые позиции в рамках гособоронзаказа обошлись втрое дороже аналогичных гражданских. Однако в ноябре 2016 года министр финансов Антон Силуанов констатировал: "переход на казначейское исполнение государственных контрактов позволил аккумулировать в бюджете и раньше времени не предоставить средства в сумме 250 млрд руб." — а объем остатков по межбюджетным трансфертам сократился в десять раз, до 17 млрд руб. Одновременно, впрочем, подтвердились и прогнозы Минэкономики: из-за снижения рентабельности госконтрактов снизились темпы строительства школ, детсадов и объектов инфраструктуры. Представители же субсидируемых предприятий жаловались Владимиру Путину, что вынуждены по нескольку месяцев ждать одобрения казначейством заявок на приобретение необходимых товаров (например, бумаги) — и в итоге из-за роста цен и тарифов им не хватает денег.

О необходимости совершенствования нововведений заявляла в конце года на совещании с президентом и глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Она отмечала, что под казначейское сопровождение попали только 30% ассигнований — так, например, 70% контрактов российского дорожного агентства не имеют такого сопровождения, потому что в них нет авансов. При этом в ряде закупок других сфер там, где есть авансирование, после проведения аукциона снижение начальной максимальной цены варьируется от 3% до 6%, а там, где нет,— от 0,07% до 0,5%. Таким образом, обеспечить мгновенную экономию бюджетных средств Минфину вряд ли удастся — в короткой перспективе после расчистки рынка госконтрактов на нем останутся участники, работающие "вбелую" или сохраняющие административный ресурс для доступа к освоению бюджетных средств, однако уход с него недобросовестных участников вряд ли негативно скажется на состоянии конкуренции.

Источник:  Коммерсантъ

Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.

Товары

223-ФЗ
Повышение квалификации
14 140 руб.
Аренда класса
Повышение квалификации
700 руб.
1 000 руб.
Вернуться к списку