ФАС предлагает провести четкую черту между госзакупками и концессиями


"Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому".

     Джованни Боккаччо

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.
Задать вопрос
21 Марта 2017

Выступая на коллегии Минэкономразвития, посвященной государственно-частному партнерству, Артемьев напомнил о ситуации, которая недавно произошла в Башкирии. Ранее ФАС аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак-Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба.

Ранее в интервью РИА Новости исполнительный вице-президент Газпромбанка и начальник центра ГЧП Алексей Чичканов заявил, что банкам, участвующим в финансировании инфраструктуры в рамках концессий и проектов государственно-частного партнерства, придется выставлять в качестве отдельной ковенанты положительное решения суда по спору ФАС и госкомитета Башкирии.

По словам Чичканова, ковенанты заключаются в том, что либо суд должен признать неправоту ФАС по "башкирскому делу", либо должны быть внесены изменения в закон о концессиях, регламентирующие правомерность 100% возмещения затрат концессионера из бюджета (платы концедента).

"Концессия является ничем иным, как арендой с инвестиционными условиями и соответственно должна быть аренда, должны быть инвестиционные условия, а если это не инвестор, а все за счет бюджета, тогда какой он инвестор, арендатор? Где арендная плата и все остальное?", — сказал Артемьев.

"Самое главное, что мы, наверное, должны в ближайшем будущем сделать — это провести очень ясную и четкую черту, чтобы никого не вводить в заблуждение, — между госзакупками и концессиями", — добавил он.

По его словам, отсутствие разницы в законодательстве о госзакупках и концессиях помимо прочего приводит к тому, что на аукционах происходит выбор заранее известной компании, а также увеличиваются затраты на реализацию проекта.

Артемьев подчеркнул, что ФАС является сторонником концессии, но в ситуации со 100% финансированием проектов из бюджета говорить о концессии не приходится: "это больше похоже на имитацию концессии", заметил он.

В свою очередь заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский отметил, что министерство совместно с ФАС оперативно сформируют рабочую группу для рассмотрения норм, по которым можно будет провести границу между госзакупками и концессиями. При этом, по словам Воскресенского, концессия от госзакупок отличается уровнем риска, которые в концессиях значительно выше.

Глава Минтранса Максим Соколов согласился с тем, что необходимо внести поправки в действующее законодательство о концессии, чтобы снять существующие разногласия. "Чтобы не возникало рисков, что данные проекты могут быть переквалифицированы из концессий в госзакупки, я считаю, необходимо уточнить и более четко прописать в законодательстве", — сказал Соколов.

Источник: РИА Новости

Заказать услугу
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.

Товары

Гособоронзаказ
Семинар
18 900 руб.
Вебинары
Вебинар
300 руб.
500 руб.
Вернуться к списку